Максимальная региональность сайта – основной параметр, к которому стремятся многие владельцы сайтов при выполнении этапов оптимизации. Особенно это важно при продвижении ресурса в поисковой системе Яндекс.
При формировании результатов поисковой выдачи Яндекс уделяет особое внимание региональности. То есть идёт упор на геолокацию со стороны пользователя. Таким способом поисковый алгоритм старается подобрать наиболее релевантные сайты, подходящие под конкретный регион. Смысл заключается в том, что пользователь наверняка захочет где-то покушать или провести время именно там, где он в данный момент находится, а не ехать за несколько сотен километров. Именно поэтому для эффективного продвижения сайтов в поисковике Яндекс рекомендуется делать упор на региональность.
Данная функциональность возложена на поисковых роботов. Однако этот факт совершенно не говорит о том, что веб-мастер или оптимизатор в процессе раскрутки могут бездействовать. Ожидать, когда поисковые системы самостоятельно определят регион, не стоит. Разумным выбором станет помощь алгоритмам в определении региона раскручиваемого ресурса.
1. При продвижении важно указывать точные данные о регионе с наиболее полной информацией о компании, которая владеет ресурсом. Конкретно, если сайт ориентирован на интересы конкретной организации, то на страницах следует указать адрес её расположения. Немаловажным является указание индекса города или населённого пункта, где она расположена, а также телефонного кода. Все данные должны быть доступными для индексации поисковыми роботами. Именно по этой причине располагать контактные данные в виде фото не рекомендуется.
2. На региональность ресурса влияет тематическое содержание статей. Контент должен быть ориентирован на особенности определённого региона и вызывать интерес у его жителей. Это могут быть не только тексты, но и другие виды данных, например, фото и видео.
3. Если у компании есть региональные представительства, то охват аудитории можно расширить на область с указанием филиалов с подробной контактной информацией. Требуются полные данные по каждому из них, чтобы алгоритм правильно проиндексировал сайт и привязал несколько населённых пунктов.
В данном контексте стоит заметить, что у организации, владеющей сайтом, может быть целая сеть представительств по стране. Поэтому придётся разрабатывать отдельные ресурсы для каждого региона в отдельности, так как это единственный способ продвинуть их в ТОП выдачи.
4. Разграничение ведётся по IP-адресу пользователя, который заходит на страницы. Такой подход считается оптимальным. Однако не стоит забывать о том, что поисковый робот индексирует страницы с одного адреса IP. Это означает, что одна версия ресурса станет доступной для посетителей, а вторая может остаться незамеченной. Чтобы такой ситуации избежать, нужно алгоритму Яндекс разрешить полный доступ к сайту.
5. Также по мнению разработчиков Яндекса, каждый региональный сайт должен иметь свой поддомен.
Для улучшения точности поиска региона поисковым роботом можно воспользоваться специальными службами: Яндекс.Справочник и Яндекс.Вебмастер. В Вебмастере есть раздел для указания географии, где есть возможность указать точно населённый пункт, к которому привязан ресурс. Если были допущены поисковым алгоритмом ошибки, то есть возможность вручную изменить данные о региональной принадлежности ресурса. Для этого потребуется создать запрос в службу поддержки с просьбой изменить региональную принадлежность. Данный процесс выполняется вручную и может занять в среднем до 7 календарных дней. Однако бывают случаи, когда администратор отказывает по ряду причин из-за необоснованности действий.
Яндекс.Справочник позволяет запомнить поисковику региональные данные сайта, а также точные реквизиты, имеющие прямое отношение к продвигаемому ресурсу.
Указывать регион сайта в настоящее время необходимо, так как без такой настройки попасть в ТОП выдачи будет в несколько раз сложнее. Современные алгоритмы учитывают географическое расположение пользователей, отправивших запрос на поиск, поэтому выдают наиболее релевантные варианты ответов.